Сообщения : 4371 Очки : 5122 Репутация : 751 Дата регистрации : 2015-02-14
«На по́ле та́нки грохота́ли» — советская военная песня. Считается народной. Песня сложена в начале Великой Отечественной войны. Представляет собой переделку старой шахтёрской песни «Молодой коногон», прозвучавшей в фильме «Большая жизнь». Видимо, именно из него мелодия шагнула в фольклор Великой Отечественной войны. В фильме её исполняет отрицательный герой-вредитель Макар Лаготин...........В 1946 году была снята 2 серия фильма «Большая жизнь», в которой Макар Лаготин снова исполнял эту песню. Во 2-й серии в ней было полтора куплета............. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8E_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B8_%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8
Сообщения : 4371 Очки : 5122 Репутация : 751 Дата регистрации : 2015-02-14
Эстас Тонне – трубадур современности. Он родился в бывшем СССР, где и занимался игрой на гитаре 6 лет. После семейного переезда в Израиль он 11 лет не брал гитару в руки.
Ритм-н-блюз певец, исполнитель песни When a man loves a woman Перси Следж умер 14 апреля от рака в возрасте 73 лет, пишет Variery. Музыкант скончался в американском городе Батон-Руж после долгой болезни. Это подтвердил агент Следжа. «When a man loves a woman» считается одной из величайших песен в стиле соул. В 1966 году композиция возглавила американский национальный чарт. Сюжет песни основан на реальной истории из жизни Слежда: это рассказ о девушке, бросившей его ради другого парня. В 2005 году певец был принят в «Зал славы рок-н-ролла».
Сообщения : 4371 Очки : 5122 Репутация : 751 Дата регистрации : 2015-02-14
Christie — британская поп-рок-группа, образованная в 1969 году в Лидсе, Йоркшир, Англия певцом и автором песен Джеффом Кристи при участии музыкантов The Tremeloes и исполнявшая пауэр-поп с элементами блюз- и кантри-рока. Всемирную известность Christie принесли хиты «Yellow River» (1970)и "If Only" Yellow River» — песня, записанная британской поп-рок-группой Christie, выпущенная синглом лейблом Pye Records в мае 1970 года и ставшая международным хитом, возглавив чарты Великобритании, Голландии, Ирландии, Швейцарии и Норвегии.Русскоязычная версия «Толстый Карлсон» (автор русского текста — Илья Резник) была записана советским ВИА «Поющие гитары» в 1971 году. Литовская версия (записанная Keistuoliu Teatras) называется «Geltona Upe», израильская (исполнители Дэнни Сандерсон и Шими Тавори) — «Nahar Tzahov». Российская группа «Унесённые ветром» записала пародийную русскоязычную версию под названием «Ела рыбу». В репертуаре Тыниса Мяги был эстонский вариант песни — «Vana jõgi». https://ru.wikipedia.org/wiki/Christie_(%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0) https://ru.wikipedia.org/wiki/Yellow_River
Сообщения : 4371 Очки : 5122 Репутация : 751 Дата регистрации : 2015-02-14
Какая была самая популярная песня среди советских людей? Вы не поверите, если я скажу, что это был хит французской актрисы Мари Лафоре "Манчесте и Ливерпуль"! Правда мы тогда не знали, что это так называется, а о Мари Лафоре слышали краем уха, и далеко не все. Но музыку знали все, поголовно, начиная от детсадовцев и кончая пенсионерами. Не могли не знать. Ведь именно эта мелодия звучала под показ прогноза погоды в программе "Время". С 1968 по 1981 год! Каждый день! 13 лет! И еще потом, во время перестройки.
Песенка о погоде быстро стала популярной, и кто-то из редакторов программы время, когда встал вопрос о музыкальной заставке, взял для нее "музыку из песни Визбора про погоду".Но вот ведь какое дело, музыка-то звучала по телевизору без слов. А про Визбора, и тем более про Мари Лафоре слышали далеко не все. Вот и стали появляться народные слова на популярную погодную мелодию.А потом и профессиональные поэты подтянулись. Тот же Роберт Рождественский, например…
Мари́ Лафоре́ (фр. Marie Laforêt, настоящее имя Майте́на Мари́ Брижи́тт Думена́к [Думена́ш], в устаревшей передаче Дюмена́х, фр. Maïtèna Marie Brigitte Doumenach; род. 5 октября 1939, Сулак-сюр-Мер, Жиронда, Франция) — французская певица и актриса.
Сообщения : 4371 Очки : 5122 Репутация : 751 Дата регистрации : 2015-02-14
https://www.youtube.com/watch?v=61vm5qNzUp4 Играй,играй..рассказывай тальяночка сама... По директиве наркомата обороны летом 1941 года на фронт было отправлено 12 000 гармоней, осенью – ещё 60 000. Гармонь заполняла досуг бойцов, задушевно певших в перерывах между боями об оставленных любимых.
Бьется в тесной печурке огонь, На поленьях смола, как слеза, И поет мне в землянке гармонь Про улыбку твою и глаза.
Теперь в энциклопедиях написано, что гармонь – не наш инструмент, его немецкий мастер-настройщик Бушман изобрёл. Да только когда жил Бушман и когда появилась гармонь?
Christian Friedrich Ludwig Buschmann родился 17 июня 1805, а гармонь возникла в Санкт-Петербурге в 1783 году благодаря чешскому органному мастеру Франтишеку Киршнику.Первые образцы ручных гармоник в своей мастерской были изготовлены тульскими мастерами – братьями Шкунаевыми. Примерно с 1820 года производство простых ручных гармоник наладил оружейник Тимофей Воронцов в полуподвальном этаже своей самоварной фабрики. В это время парню, названному изобретателем, было меньше 15 лет, в настройке инструментов он совершал первые пробы и только в 1821 г. применил для упрощения настройки инструментов прототип губной гармошки, а в 1822 г. добавил к ней резервуар-мех, подобный кузнечным мехам. Молодец! Но к русской гармони имеет отношение опосредованное.
На правой крышке находился гриф с 6 или 9 клавишами, на левой была ручка для растягивания и сжимания меха. В 1829 г. русский мастер Демианов, проживавший в Вене, усовершенствовал этот тип гармоники. Меховая камера стала выглядеть как современная, да и корпус с тех пор почти не изменился. Гармоника Демианова имела семь клавиш в ряд для правой руки и две для левой.
Туляки утверждают, что гармонь самостоятельно изобрели оружейные мастера Сизов и Шкунаев, инструмент очаровал знать, и вскоре обширные кустарные промыслы возникли в Тульской, Вологодской, Новгородской и Вятской губерниях, затем в Петербурге, Тверской, Симбирской, Ярославской, Нижегородской, Волынской, Московской, Орловской и Костромской губерниях. У первых тульских гармоник для мелодии предназначался только мажорный звукоряд, в аккомпанементе – тоника и доминанта. Это вызвало появление весёлых частушек и бодрых боевых песен, которые в большой степени определили характер гармонистов.
Вы обращали внимание на то, что у гармонистов широкие улыбки, звонкие голоса, яркие чувства, заводные характеры, лидерские наклонности? То ли лидеры гармонь берут для умножения своего обаяния, то ли звонкоголосая гармонь (и развитая мелкая моторика) делает парня первым на деревне, а от повышенного внимания и благорасположения окружающих всё у них отлично в жизни складывается. Недаром множество песен от души поётся о любви к гармонисту. Не случайно боевые подразделения с гармонистами совершали уверенные прорывы там, где ситуация была на первый взгляд безнадёжная. Силой вдохновенной импровизации победы одерживали. Вокруг гармониста нет пессимистов. А для оптимистов нет неразрешимых проблем. Пока живы, конечно же.
Когда война закончилась, гармонь погрустнела и стала петь памятью. Тем, кто бежит от душевной боли, не угодны её переливы в миноре. Тем более теперь, когда бравые песни строителей нового мира тоже вроде бы ни к чему. Гармонь многим видится лишь сопровождением для развязных деревенских частушек. Но есть люди, которые ценят старые песни. И грустные, трагичные, и бодрящие, озорные. А ко Дню победы гармонь запела о солдатских судьбах.
Константин Симонов Слепец
На виды видевшей гармони, Перебирая хриплый строй, Слепец играл в чужом вагоне "Вдоль по дороге столбовой".
Ослепнувший под Молодечно Еще на той, на той войне, Из лазарета он, увечный, Пошел, зажмурясь, по стране.
Сама Россия положила Гармонь с ним рядом в забытьи И во владенье подарила Дороги длинные свои.
Он шел, к увечью привыкая, Струились слезы по лицу. Вилась дорога столбовая, Навеки данная слепцу.
Все люди русские хранили Его, чтоб был он невредим, Его крестьяне подвозили, И бабы плакали над ним.
Проводники вагонов жестких Через Сибирь его везли. От слез засохшие полоски Вдоль черных щек его легли.
Он слеп, кому какое дело До горестей его чужих? Но вот гармонь его запела, И кто-то первый вдруг затих.
И сразу на сердца людские Печаль, сводящая с ума, Легла, как будто вдруг Россия Взяла их за руки сама.
И повела под эти звуки Туда, где пепел и зола, Где женщины ломают руки И кто-то бьет в колокола.
По деревням и пепелищам, Среди нагнувшихся теней. "Чего вы ищете?" - "Мы ищем Своих детей, своих детей..."
По бедным, вымершим равнинам, По желтым волчьим огонькам, По дымным заревам, по длинным Степным бесснежным пустырям,
Где со штыком в груди открытой Во чистом поле, у ракит, Рукой родною не обмытый, Сын русской матери лежит.
Где, если будет месть на свете, Нам по пути то там, то тут Непохороненные дети Гвоздикой красной прорастут,
Где ничего не напророчишь Черней того, что было там... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . "Стой, гармонист! Чего ты хочешь? Зачем ты ходишь по пятам?
Свое израненное тело Уже я нес в огонь атак. Тебе Россия петь велела? Я ей не изменю и так.
Скажи ей про меня: не станет Солдат напрасно отдыхать, Как только раны чуть затянет, Пойдет солдат на бой опять.
Скажи ей: не ища покоя, Пройдет солдат свой крестный путь. Ну, и сыграй еще такое, Чтоб мог я сердцем отдохнуть..."
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Слепец лады перебирает, Он снова только стар и слеп. И раненый слезу стирает И режет пополам свой хлеб.
Вальс "Осенний сон" был популярен много десятилетий. Наши прабабушки и прадедушки любили, радовались, грустили, воевали под его мелодию. Он звучал во время балов в дореволюционной России, потом стал одним из символов довоенного и послевоенного времени и входил в репертуар практически всех военных оркестров...