lola_Mindi пишет:
Кикаха, а разве Россия в 1992 году предлагала какое-то решение?
Лично я совершенно была бы не против решения сразу отдать Крым. Но...
Очень хорошо помню, что у нас в те времена прошла инфо, что России Крым выгоден тогда был в составе Украины с вашим ЧФ РФ.
Россия просто таким образом нас привязывала к своему геополитическому пространству и поход в НАТО был не возможен До 1912 года, кажется... Не помню уже точно...
И еще прошла инфо, что Ельцину было не до Крыма, а больше волновала корона и престол.
пс
Ага, а если Украина из-за документов не может суд выиграть, то почему тогда Россия не пошла путем суда?
Интересно, для кого я выкладывал кучи документов на ФСБУ 8 лет назад?
Лола, ты что, вообще не задумываешься над тем, что я тебе пишу?
Повторяю то, что выкладывал ранее...
Верховный Совет Российской Федерациипостановляет:
1. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 года "О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР" как принятое с нарушением Конституции (Основного Закона) РСФСР и законодательной процедуры
признать не имевшим юридической силы с момента принятия.
2. Ввиду конституирования последующим законодательством РСФСР данного факта и заключения между Украиной и Россией двустороннего договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, и закрепления данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ,
считать необходимым урегулирование вопроса о Крыме путем межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения. Председатель Верховного Совета Российской Федерации
Р.И.ХАСБУЛАТОВ
Москва, Дом Советов России
21 мая 1992 года №2809-1
На следующий день Верховный Совет Российской Федерации выступает с соответствующим разъяснением по этому поводу:
ЗАЯВЛЕНИЕ
ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР
ВЕРХОВНОМУ СОВЕТУ УКРАИНЫ
Многоуважаемые друзья! Коллеги!
В последний период мы с большой тревогой следим за развитием политических процессов, препятствующих сближению наших народов и государств на основе подлинного равноправия, уважения принципов, заложенных в нашем двустороннем договоре от 19 ноября 1990 года, договорах и соглашениях, принятых в рамках Содружества Независимых Государств. В российском обществе стали появляться сомнения в отношении истинности намерений некоторых учредителей СНГ, которые, провозгласив, с одной стороны, благородные цели создания подлинного Содружества Независимых Государств на основе равноправия, гармоничного решения вопросов, жизненно важных для всех народов Содружества, с другой стороны, получив реальную политическую самостоятельность, стремятся развалить это Содружество, ставя свои индивидуальные интересы выше интересов и принципов, провозглашенных соглашением о создании Содружества Независимых Государств.
Болезненные раны нашим отношениям нанесены односторонними попытками искусственно расчленить Вооруженные Силы, борьбой за Военно-Морской Флот, недружественными высказываниями на различных международных форумах.
Все это причиняет ущерб в целом мировому сообществу, которому порой трудно понять действия руководства некоторых стран СНГ, не совсем адекватно осознающих в условиях ухудшения экономического положения своих государств и народов истинные реалии и очевидную приоритетность задач восстановления и развития прерванных хозяйственных производственных связей и ущемляющих права проживающих на их территориях представителей русского народа, других наций и народностей, исторически связанных с Россией.
Сейчас в России ширится и укрепляется общественное мнение о принятии эффективных мер по защите государственных интересов Российской Федерации, выдвигаются требования о правовой оценке решений, связанных с передачей Россией Украине Крыма.
Вынося сегодня этот вопрос на заседание Верховного Совета Российской Федерации, мы ни в коем случае не преследуем задачу выдвижения каких-либо территориальных претензий к Украине, братскому украинскому народу. Задача в другом — сказать о реальном крайне неблагополучном состоянии дел с самом Содружестве. Привлечь внимание общественности каждой из стран СНГ к реальной политике своих правительств, деятельность которых зачастую не учитывает стремления всех народов жить в мире и согласии с народами бывшего Советского Союза. Интересам народов отвечает всемерное укрепление Содружества и развитие интернациональных процессов.
Оставаясь приверженной принципу неприкосновенности границ, существующих в рамках СНГ, в том числе между Российской Федерацией и Украиной, Россия намерена строго придерживаться основополагающих принципов Устава ООН, СБСЕ, равно как и положений Минского соглашения о создании СНГ и Алма-Атинской декларации.
Верховный Совет Российской Федерации исходит из того, что диалог по данному вопросу должен развиваться цивилизованно, вести к поискам взаимопонимания, а не к обострению отношений в рамках Содружества и расшатыванию его устоев.
В настоящий момент всем, кому дороги идеалы демократии и справедливости, необходимо проявить в отношении Крыма мудрость, ответственность и сдержанность, обеспечить строгое соблюдение прав всего населения Крыма, в том числе крымскотатарского народа.
Верховный Совет Российской Федерации обращается к президенту Украины, Верховному Совету Украины с призывом воздержаться от каких-либо действий, направленных на подавление свободного волеизъявления населения Крыма, имеющего, в соответствии с международными нормами, полное право самостоятельно определить свою судьбу.
Верховный Совет России от имени российских народов подтверждает свои дружеские чувства народам братской Украины, выражает надежду, что наш голос будет услышан, и все вопросы российско-украинских отношений будут решаться мирным путем политических переговоров с целью достижения справедливых договоренностей, отвечающих интересам сторон и способствующих миру и согласию. Верховный Совет надеется, что такой же подход будет проявлен и со стороны Украины и ее высших органов власти.
22 мая 1992 г.