- Продолжение - Часть 2:
В заключение приведу диагноз, поставленный "самостийничеству" одним из серьезных исследователей этого феномена русским историком Н.Ульяновым: "Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковно-славянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняют культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и утверждение, а искоренение национальной души...Именно национальной базы не хватало украинскому самостийничеству во все времена. Оно всегда выглядело движением ненародным, ненациональным, вследствие чего страдало комплексом неполноценности и до сих пор не может выйти из стадии самоутверждения. Если для грузин, армян, узбеков этой проблемы не существует (по причине ярко выраженного национального духовного и физического облика), то для украинских самостийников главной заботой все еще остается доказать отличие украинца от русского. Сепаратистская мысль до сих пор работает над созданием антропологических, этнографических и лингвистических теорий, долженствующих лишить русских и украинцев какой бы то ни было степени родства между собой. Сначала их объявили "двумя русскими народностями" (Костомаров), потом двумя разными славянскими народами, а позже возникли теории, по которым славянское происхождение оставлено только за украинцами...И это обилие теорий, и лихорадочное культурное обособление от России, и выработка нового литературного языка не могут не бросаться в глаза и не зарождать подозрения в искусственности национальной доктрины" (Происхождение украинского сепаратизма. - М., 1996).
Развивая мысль Николая Ульянова, необходимо отметить, что деятели, именующие себя «украинскими националистами» поднимают на щит греко-католическую церковь - т.н. унию, которая была объектом самого активного неприятия всего малороссийского народа, насаждалась путем грубого насилия. Свидетельство тому, огромный корпус богословских, апологетических и полемических трудов киевских и львовских православных интеллектуалов 16-18 веков. В XVII веке католические круги отстаивают новую идею, призванную не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестсткой унии и терявшей стабильность Речи Посполитой.Сами униаты признают, что проект создания “Киевского Патриархата” был изобретен Ватиканом. Под этим названием имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские “патриархаты” в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.) В этих условиях Православные братства, возникшее в 16 веке во Львове, Вильне, Луцке и Киеве с целью защиты религиозной и национальной идентичности, корпоративные объединения духовенства и мирян, получают от восточных Патриархатов права на “чрезвычайное управление Церковью”, на контроль за деятельностью шатающихся в вере архиереев, церковного суда и т.д. Важным документом эпохи является переписка между архиереями, отступившими от Православия во главе с Киевским митрополитом Михаилом Рагозой и ревнителями Православия - Львовскими братствами, афонским иноком Иоанном Вишенским, Александрийским Патриархом Мелетием Пигасом.
Политическое украинство-это плод униатства
Действительно, политическое украинство-это плод униатства. Как известно, номенклатура Компартии Украины, ставшая у руля созданного Украинского государства, взяла на вооружение идеологию галицийского шовинизма. Феномен Галичины невозможно понять, не разобравшись в феномене униатства. Под давлением Речи Посполитой в 1596 г. киевским православным митрополитом Михаилом Рагозой и еще 4 епископами было подписано соглашение о подчинении Западнорусской митрополии Ватикану. Оно предусматривало признание догматики католицизма, но сохраняло за западнорусскими подписантами право на сохранение православной обрядности. Православный народ Западной Руси отверг униатов как предателей. Но и традиционный католицизм не принял их, считая «недокатоликами», требуя полной ассимиляции. Таким образом, униатизм стал буфером между православно-русским и польско-католическим культурно-цивилизованными типами.
Именно греко-католический феномен (ни русский, ни поляк – а «самостийник», «украинец») стал в основе украинской идентичности, украинской идеи. Греко-католическая церковь (УГКЦ) стала основой и политического украинства. В этом процессе огромную роль сыграл львовский греко-католический митрополит Андрей Шептицкий, лично финансировавший сепаратистские организации и гуманитарную деятельность Общества им. Шевченко, деятелей типа М. Грушевского. Именно финансовая и политическая мощь Ватикана позволила из микроскопических групп интеллигентов-романтиков создать в XX веке мощное идейное украинское движение. Однако до 1946 года униаты воспринимались как оккупанты и насильники (достаточно вспомнить австрийский геноцид 1882 – 1914 гг., когда было уничтожено более 60 тыс. православных русофилов и сочувствующих им галичан. Следует отметить, что до 20-х годов XX века большинство жителей Галичины тяготело к православию и русофильству, однако ослабленный австрийским террором, а затем антиправославной политикой Польши в 20-е годы, москвофильский лагерь был «добит» большевиками). После насильственного подавления Советской властью греко-католической церкви униатство и украинство обрели мученический ореол и, соответственно, «нравственные дивиденды». В этой связи необходимо отметить, что УГКЦ активно сотрудничала с Гитлером, и поэтому, частично действия победившей стороны – СССР следует рассматривать в контексте Нюренбергского процесса над национал-социализмом. Кроме того, несмотря на нынешнюю пропаганду, значительная часть галичан во главе с известным богословом о. Гавриилом Костельником перешла в РПЦ добровольно.
Естественно, легализация Украинской греко-католической церкви в 80-е годы была неизбежной. Однако ситуацию, возникшую после печально известной встречи М.С. Горбачева с папой Иоанном Павлом Вторым, иначе как сдачей всех позиций назвать нельзя. Именно реванш униатства 1989-1990 гг. во многом предопределил нынешнюю общественно-политическую ситуацию на Украине.
В течение 1989-1991 гг. в Галиции были захвачены многие сотни православных храмов, в 1990-1997 гг. в этом регионе было более 600 «горячих точек», в настоящее время – около 350. Захваты производились ОМОНом совместно с униатскими активистами. Массовые избиения православных верующих стали нормой в эти годы, сотни людей покалечены, тысячи избиты. Следует отметить, что в случае государственной поддержки Русской Православной Церкви результаты противостояния могли бы быть иными – ведь десятки тысяч людей запирались в храмах во Львове, Самборе, Почаеве, делало рейды и московское духовенство. Тогда было возможно создать ситуацию затяжного противостояния, «запереть» воинствующее украинство в пределах Галичины, получить выигрыш во времени и не допустить полного отделения Украины. Однако Русская Православная Церковь осталась один на один с прекрасно подготовленным противником, имеющим и финансовую и политическую поддержку.
Итак, в XVII веке католические круги Речи Посполитой придумывают новую идею, призванную не допустить консолидации русского народа и усиления влияния Русской Православной Церкви, что было бы гибельным для с трудом сколоченной Брестсткой унии и трещавшей по швам Речи Посполитой. Сами униаты признают, что проект создания “киевского патриархата” был изобретен Ватиканом. Под этим названием имеется в виду именно католический Патриархат восточного обряда (Рим создал свои униатские “патриархаты” в противовес Православным патриаршим кафедрам - Антиохийской и Иерусалимской и др.)
Так, в 1996 г. на симпозиуме “400 лет Брестской унии. Критическая переоценка”, сост. в г.Нейменген, Голландия, доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждает, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского киевского патриархата. Согласно этому плану “после избрания патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу святому престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положению. Эту схему, которую с известной долей справедливости прозвали “благочестивым мошенничеством”, Рутский направил в Рим в 1624 г. (400 лет Брестской унии. критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Все это как нельзя более актуально - всем должно окончательно стать ясно, откуда проекты “украинской поместной церкви”, “украинской автокефании”, “каноничной”, или “неканоничной”, “киевского патриархата” и т.д.
В этих условиях Православные братства получают от константинопольских патриархов права на “чрезвычайное управление Церковью”, на контроль за деятельностью шатающихся в вере архиереев, церковного суда и т.д.
Огромную роль сыграли братства в фактическом срыве Ватиканского плана Брестской унии - в католичество перешла только большая часть иерархии, но без духовенства и народа. Очень интересна переписка между отступниками от Православия во главе с Киевским митрополитом Михаилом Рагозой и ревнителями Православия - Львовскими братствами, афонским иноком Иоанном Вишенским, Александрийским Патриархом Мелетием Пигасом. Отступники, прекрасно понимая, что у них нет богословских оправдательных документов своего предательства, обвиняют православных в “непослушании епископу” и т.д. Письма же Патриарха Мелетия, Иоанна Вишенского полны более чем резких выражений по отношению к вероотсупникам, из которых “волки в овечьих шкурах”, “прелюбодеи” являются самыми мягкими ..
Православные братства, монастыри (наиболее знаменитые на Западной Руси - Почаевская Лавра и Манявский скит) стояли и на страже Православия и общерусского единства. Так, знаменитая Успенская Ставропигийская Церковь во Львове построена на пожертвования русского царя Федора Иоанновича.
Галичанин, иеродиакон Захария Копыстенский написал в 1622 г. знаменитый труд “Палинодия”, являющийся как антиуниатским богословским трактатом, так и фактически первым учебником русской истории. В “Палинодии” прославляется “мужество народа Российского”, северная часть которого покорила Казань и Астрахань, а другая часть “яфето-росского поколения, в Малой России, выходече”, “татары и места турецкие на море Чорном воюют” (В.Б. Завитневич “Палинодия” Захария Копыстенского и ее место в истории западно-русской полемики XVI и XVII вв. С-Пб-1878).
О борьбе латинства с православной Русью в средние века написано немало. Однако необходимо вкратце остановиться на политике польских кругов в Польше и Австро-Венгрии, то есть странах, всегда использовавшихся латинством как антироссийский плацдарм. В 1795 году, при разделе Польши, иезуиты на возвращенных к России землях Южной и Западной Руси контролировали (вплоть до польского восстания) всю систему высшего образования — Виленский и Харьковский университеты, Кременецкий лицей и т. д. При благодушии Санкт-Петербургского правительства в этих учебных заведениях открыто проповедовались идеи подчинения колыбели всей России — Киевской Руси — Польше, как максимум, и раскол Руси под католическими знаменами, как минимум. Вот что писал по этому поводу известный польский деятель ксендз Варфоломей Калинка: «Лучше самостоятельная Русь (Малороссия), чем Русь Русская. Если Гриць не может быть моим, то пусть, по крайней мере, не будет он ни моим, ни твоим» (F. Тагpowski, is. W. Kalinka, Krakow. 1887. С. 167-170).
Именно в этих учебных заведениях была взращена плеяда интеллигентов-сепаратистов. Подобная работа проводилась и на территориях другой «дочери римского престола» — Австро-Венгрии. Православно-русское самосознание народа этих древних русских земель уничтожалось путем геноцида, а ватиканские «спецслужбы» активно работали над созданием малороссийского сепаратизма под австрийской эгидой.
Роль нового униатского «святого» Андрея Шептицкого в борьбе с Православием и становлении политического украинства
Приведем отрывки из уникального документа той эпохи — аналитической записки австрийскому императору Францу-Иосифу «О мерах по отторжению Русской Украины», составленной в 1912 г. львовским униатским митрополитом Андреем Шептицким.
Записка львовского униатского митрополита графа А. Шептицкого:
Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской Украины, нам предстоит решить тройную задачу: военной, правовой и церковной организации края. Решение этих задач должно отчасти предшествовать какой бы то ни было мирной конференции, не только для споспешествования деятельности нашей армии и ожидаемого восстания украинцев и для урегулирования этого восстания, но и для того, чтобы эти области во всяком случае возможно полнее отторгнуть от России и придать им характер области национальной, от России независимой, чуждой державе царей.
Для этой цели следовало бы использовать все Россией подавленные (подложно искаженные) традиции Украины, дабы настолько прочно возродить их в сознании народных масс, чтобы никакая политическая комбинация не была в силах уничтожить нашу победу.
I. Военная организация
Эту организацию следовало бы построить на традициях запорожских казаков. Надо иметь в виду, что эти традиции живы на Украине и имеют местно-национальный характер. Донские казаки, которые считаются специфически русским установлением, являются извращением этих казачьих традиций. Русские донские казаки кроме имени ничего не сохранили от украинского казачества. Тем не менее имя «казак» является в народе синонимом древне- национального героя. Наиболее выдающийся полководец нашей армии мог бы после какой-нибудь победы быть назначенным по повелению нашего императора «гетманом Украины». Состоя в ранге фельцейгмейстера (полный генерал), он мог бы, при сохранении иерархических рамок нашей военной администрации, получить известную автономию, дабы при верховном руководительстве вверенными ему войсками он был в состоянии образовать кадры, в которых восставшие украинцы могли бы найти себе подходящие места.
Такая военная организация легко распространилась бы на весь край, способствовала бы движению среди украинцев и регулировала бы это движение...
III. Церковная организация
Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить украинскую церковь от русской.
Не касаясь вероучений, области догматической, следовало бы издать ряд церковных постановлений (например: украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (имеется в виду австрийский император. — Прим. сост.], соответственные (великорусские- московские) святые вычеркиваются из календаря и т. п.) Все декреты должны бы, однако, исходить от духовной власти, но не от гражданской и не от военной, дабы, таким образом, порвать с русской системой. Учреждение синода, в подражание петербургскому, тоже не было бы целесообразным.
Все эти декреты могли бы от имени «Митрополита Галицкого и всей Украины» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.
Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях. Если мои предначертания будут одобрены — а это несомненно будет, — то на Украине создастся центральная духовная власть и церковь, как орган, представляющий собою неделимое целое. Она будет отторгнута от русской.
Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет немедленно устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.
Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством.
Сохраняя народу все то, что ему может быть дорого в обрядах и обычаях, подняв уровень духовенства, освободив его от тяжкого ярма синода и консистории, от которых он так много терпит, и вернув духовенство от прежней его политически-полицейской деятельности на почву чисто церковную и христианскую, можно быть уверенным во всеобщем повиновении.
Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действия приемлемы с точки зрения католической, а с точки зрения восточноправославной — законны, логичны и не требуют объяснений.
Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной части все подготовил. Ортодоксальность церкви этим не была бы расшатана. Она должна быть сохранена в целости; следовало бы только коренным образом очистить ее от московских влияний.
(Подписано) Андрей Шептицкий
Самое важное в записке Шептицкого — проект насаждения унии на Малой Руси (отрыв от Русской Церкви и подчинение отторгнутых епархий Ватикану) и конструирования отдельной от русской т. н. «украинской нации» на основе субкультуры запорожских казаков (казаки на самом деле — сословие, а не нация). Таким же методом можно «штамповать» сколько угодно новых «наций», ибо в разных частях Руси лингвистических и этнографических особенностей предостаточно.
Карпаторусская эмигрантская газета «Свободное слово Карпатской Руси» писала: «Теперь перенесемся в век XX. Наглядным действием Ватикана, доказывающим его стремление во что бы то ни стало расколоть русский народ в национальном и культурном отношениях, было проведение в 1959 году через американский Конгресс «Закона о порабощенных нациях» (PL 86-90), который утверждает, в частности, что «русский коммунизм» лишил независимости народы Украины, Белоруссии, Казакии («Казакия» — это территория Ставропольского и Краснодарского краев и Дона) и Идель - Урала (естественно, таким образом от России отрезается и Урал с Сибирью), что США поддерживают стремление этих народов к независимости, что президент США обязан ежегодно объявлять соответствующую прокламацию. Необходимо отметить, что закон винит в порабощении этих народов именно «русский коммунизм», что в списке порабощенных народов отсутствует главная жертва безбожного коммунизма — русский народ, так что каждому должно быть ясно, что острие закона направлено против русских и России и имеет целью ее расчленение.
Каждому человеку, хоть мало-мальски знакомому с историей и географией, известно, что никакой Казакии и Идель-Урала никогда не существовало. Ответ на вопрос об авторстве закона мы находим в протоколах Конгресса. «Украинская» пропаганда ведется Ватиканом главным образом через орден иезуитов. В «протоколах Конгресса США» (выпуск 10, январь 1960 г.) видно, что инициаторами этого закона были профессора двух иезуитских университетов, а именно иезуитского университета в Вашингтоне (Georgetown University) и в Буффало (Canisius Coleege). Они были не только инициаторами закона, но даже составили его текст, лживый до смешного. Первый из составителей — это Лев Добрянский, галицкий самостийник, председатель «Украино-Американского комитета» при Конгрессе США, а второй — Эдвард М. О'Коннор, «директор специальных проектов» у иезуитов в Буффало...
Скажем еще несколько слов о народах, «порабощенных русским коммунизмом». Белоруссия, официальное название которой в английском переводе — White Russia, переименована паном Добрянским в «Белорутению», очевидно потому, чтобы уменьшить число стран и людей, именующих себя русскими. Белорусского государства не было никогда. Только Советская власть создала Белорусскую республику в составе Советского Союза. До этого, территория, населенная «белорусами», входила после татарского нашествия и последовавшего развала Киевского древнерусского государства, сперва в состав Великого Княжества Литовского, Русского и Жемайтского,а затем Польши, в пределах которой она оставалась до ее раздела, после чего эти западнорусские земли воссоединились с остальной Русью. Интересно, какую «белорусскую независимость» пан Добрянский и конгрессмены, собираются восстановить, литовскую или польскую? На этот вопрос мы постараемся ответить. Во время правления Шушкевича (1991—92 гг.) в «незалежную» Белую Русь немедленно приехало более 120 польских ксендзов. Развернулась католическая интервенция подобно сибирской. На костелах открыто вывешивались польские флаги. Если посмотреть на вероисповедание лидеров белорусской оппозиции, т.н. «Белорусского народного фронта» (которых очень активно рекламирует католическая русскоязычная газета «Русская мысль»), выступающих против воссоединения Великой и Белой Руси, картина получится ясная:
Станислав Шушкевич — поляк, римо-католик;
Станислав Богданкевич (председатель «объединенной Гражданской партии») — римо-католик;
Мечислав Гриб (бывший премьер-министр) — римо-католик;
Зенон Позняк (председатель Белорусского Народного Фронта) — униат».
Белорусские автокефалисты, представители микроскопической раскольнической группки «белорусская автокефальная церковь», такие же криптоуниаты, причисляют к своим адептам лидера белорусской антироссийской оппозиции Малинкевича. А великий белорусский просветитель Михаил Осипович Коялович написал великую книгу «Лекции по истории Западной России», где убедительно показывает, что белоруссы-это русские, а белорусская самостийщина»-это форма «политического католицизма». Белорусские православные интеллектуалы чтут Патриарха Никона, благодаря которому малороссийские и белорусские богословы и художники развернулись на строительстве единой Русской Церкви и России, белорусские мастера изразца братья Полубес приняли выдающееся участие в создании Новоиерксалимского монастыря под Москвой, запланированного Патриархом Никоном как центр русского и мирового Православия, штаб православных цивилизации, миссии, геополитики и воссоединения русского мира.
Правда о Белоруссии как о Западной Руси на уникальном портале «Западная Русь».
Соответственно, обе украинские раскольнические группировки - «Киевский патриархат» и «Украинская автокефальная церковь» являются не более чем «приводными ремнями» униатства, как и некоторые круги в Константинопольском Патриархате, которые хотят с помощью США добиться на Всеправославном Соборе в Стамбуле сверхполномочий для Константинопольского Патриархата вмешиваться в Новороссию и на Украине. Этот проект напрочь противоречит церковным канонам , то есть является еретическим, как и любые попытки Константинопольского Патриархата вмешаться на каноническую территорию Московского- Новороссию, Малороссию , Подкарпатскую Русь, словом, на всю территорию Исторической России.
Т.Н.«Киевский патриархат». На территории бывшей УССР происходит карательная операция против Украинской православной церкви Московского патриархата – доминирующей конфессии Украины. «Выбиваются наиболее активные священнослужители, захватываются храмы. Святейший патриарх Кирилл заявил о более 70 разгромленных и захваченных храмах. В Новороссии многие храмы были разбомблены и убиты священники. А на Украине храмы захвачены раскольниками, в первую очередь, так называемого «киевского патриархата»,
«Киевский патриархат» является не просто церковным расколом, глава которого Филарет Денисенко предан анафеме Архиерейским собором 1993 года, но и криминально-террористической организацией. «Денисенко осуществлял вербовки боевиков к Басаеву, Дудаеву, Масхадову, начиная с 1993 года, организовав вербовочный пункт в своей резиденции. Несуществующая Ичкерия до сих пор считается канонической территорией так называемого Киевского патриархата. И если в убийстве Немцова есть след антикадыровких, продудаевских сил, то эти силы тесно завязаны с так называемым киевским патриархатом. И Следственному комитету России давно пора на основании огромного количества имеющейся информации, возбудить уголовное дело, и потребовать экстрадиции Филарета Денисенко, так же, как возбуждены уголовные дела против Коломойского, Яроша и прочих»
В настоящий момент Порошенко начал полномасштабную карательную операцию против Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. «Он задействует террористический потенциал раскольников и пытается втянуть Константинопольский патриархат в конфликт на Украине. Очевиден сценарий Соединённых Штатов на Всеправославный собор, который должен состояться на Троицу 2016 года. Он заключается в даровании Константинопольскому патриархату папистских полномочий вмешиваться в дела других поместных церквей. И в преддверии этого Украинская церковь Московского Патриархата должна быть разгромлена, а раскольнические группировки объединены. И поэтому карательная операция против церкви Московского Патриархата резко активизировалась. Порошенко хочет использовать Минские соглашения, относительное перемирие, для перегруппировки военных сил на юго-востоке и для разгрома церкви»
Информация о православии на Украине уже давно стала просто фронтовой сводкой. Священники похищаются карательными батальонами и СБУ, против них возбуждаются уголовные дела, захватываются храмы или облагаются тяжелыми налогами. «Осуществляются целенаправленные удары по иерархам-исповедникам, которые ни за что не допустят реализации сценария Константинопольского патриархата и хунты. То есть, это удары против Одесского митрополита Агафангела, против Тернопольского митрополита Сергия
Каноническая П церковь на Украине приговорена, ей объявлена война и хунта будет ее уничтожать. «Есть только один путь – это исповедничество, это миссия, это православное сопротивление. И в ответ на эти новые гонения, на эту откровенную попытку уничтожения церкви с захватами ключевых священников, захватами храмов, с четкой, конкретной работой по дискредитации ключевых иерархов, которые отстаивают единство Русской церкви, она должна сплотиться, самоорганизоваться и перейти к миссионерскому контрнаступлению», - убежден он.
Последний раз редактировалось: GENA (Пн 1 Июн 2015 - 16:26), всего редактировалось 1 раз(а)